Терминология

Оборудование — принтеры, копиры, факсы, сканеры и т.п.

Расходный материал (РМ) — картриджи, бумага и т.п. Т.е. все, что имеет некоторый ресурс и устанавливается в оборудование. Изначально РМ (после приходования) в программе обезличены и учитываются просто общим количеством. Но если РМ пронумеровать (индивидуализировать), то они превращаются в НРМ.

Номерной расходный материал (НРМ) — расходный материал, которому присвоен серийный и/или инвентарный номер. Это позволяет вести историю всех действий с таким РМ и создавать по нему отчеты.

Приход (приходование) оборудования/расходных материалов. Это бухгалтерский термин, который означает внесение в базу данных информации о покупке материальных ценностей. В приходе обычно необходимо указать поставщика, дату, количество и цену товара.

Оприходование. Если проводится инвентаризация и на складе обнаруживается определенный запас РМ, но происхождение этих РМ неизвестно, то информацию об их наличии вносят в базу в минимальном виде — с указанием лишь даты инвентаризации, склада, наименования и количества РМ. Поставщик, цена и дата покупки не указываются. Это называется оприходованием.

Списание оборудования/расходных материалов. Это бухгалтерский термин, означающий изъятие из баланса, снятие объекта с учета с отнесением его к убыткам.

Top